Что содержится в Хартии прав людей с ограниченными возможностями?

Хартия прав людей с ограниченными возможностями была принята постановлением Сейма Республики Польша от 1 августа 1997 года. Она касается антидискриминационного и интеграционного подхода к людям с ограниченными возможностями. Это должно обеспечить таким лицам равный правовой статус по отношению к другим гражданам.

О чем Хартия прав инвалидов?

Создана Хартия прав инвалидов. Разрешающая способность О Сейме Республики Польша от 1 августа 1997 г., опубликованном в Monitor Polski 1997 г., № 50, поз. 475 (http://isip. sejm. gov. pl/DetailsServlet? id=WMP19970500475). Чтобы оценить значение и функцию положений, содержащихся в этом законе, необходимо проанализировать правовую природу и роль постановлений. Сейма Республики Польша и указание их места в системе источников права, действующих на территории Республики Польша.

Формально источниками права являются акты, принятые соответствующими Государственные органыКоторые по своему содержанию содержат правовые нормы (общие и абстрактные утверждения, выражающие приказ, запрет или разрешение) или являются обязательным элементом для прочтения действующей правовой нормы. Каталог источников общеобязательного права исчерпывающе создан в Конституции Республика Польша и включает саму Конституцию, как Основной Закон, другие законы, ратифицированные международные соглашения, постановления, а также акты местного права, но только в сфере деятельности органов власти, их учредивших. Помимо вышеупомянутых правовых актов существует ряд других актов иного характера, которые также имеют статус источника права. В частности, они Регулирование, указы или постановления, адресат которых гораздо более требователен и включает в себя в основном субъекты, которые организационно подчинены органам, их составляющим. Эти органы могут быть: Совет Министров или его члены, исполнительные органы низшего уровня, Президент, Сенат или Сейм, как это было в случае с Хартией прав инвалидов.

Читайте: Кто имеет право на получение пособия на образование для детей-инвалидов?

Какова цель Хартии прав инвалидов?

Отдельные положения, содержащиеся в постановлении Сейма о разработке КПИ, являются программными нормами и выражают необходимость обеспечить выполнение постулатов, принятых, в частности, в ст. 32, 67 и 69 Конституции. Это означает, что они не указывают точно, как должны вести себя их адресаты, а только указывают, какая общая цель должна быть достигнута в результате принятия Хартии. Эта цель – защита Люди с ограниченными возможностями от дискриминации и обеспечения их права на независимую, независимую и активную жизнь. Стандарты программы они не имеют прямой обязательной силы, а лишь задают общее направление действий, то есть создание новых правовых норм Сеймом, который является адресатом резолюции об учреждении КПИ. Постановление Сейма не является источником универсально применимого права, поэтому оно не может быть основанием для конкретных исков, поданных в судебном или административном порядке против конкретных лиц. Таким образом, Хартия прав инвалидов не является правовой основой для получения от соответствующих государственных органов, например, администрации или судов, защиты в случае Нарушение прав конкретные люди с ограниченными возможностями. Это означает, что Сейм, приняв КПИ, де-факто обязался соблюдать ее положения в ходе своей дальнейшей законодательной деятельности и тем самым обеспечить создание новых Правовые акты такая формулировка их содержания, которая гарантирует людям с ограниченными возможностями равные Правовой статус в отношении других граждан (КПИ не преувеличивает в деталях точное содержание новых правил). В связи с тем, что издание КПИ не было обязательным и не было оснований ни в каком правовом акте общеприменимого закона, за исключением общих законодательных полномочий Сейма, выраженных в ст. 120 предложений 2 Конституции (это не означает, что права инвалидов не обоснованы юридически, напротив, их источники перечислены в п.2 КПИ) и на основе нормы, выраженной в ст. 188 Конституции, определяющая сферу юрисдикции Конституционный суд, недопустимо требовать от Конституционного суда проверки соответствия законов и других правовых актов положениям КПИ.

Какие положения?

Положения КПИ также важны при толковании положений, содержащихся в источниках общеприменимого права (включая вышеупомянутые положения Конституции, Закон от 27 августа 1997 г. Профессиональная реабилитация и социальная сфера и занятость людей с ограниченными возможностями, Закон от 17 декабря 1998 года о пенсиях и пенсиях по инвалидности. Фонд социального страхования), в частности из-за содержания ст. 2 Конституции Республики Польша, которая возлагает на польские государственные органы обязанность реализовывать принципы социальной справедливости. Понятие «социальная справедливость» не следует рассматривать как имеющее значение, отличное от понятия «справедливость» в целом. Термин «социальный» означает, что масштаб отношений между сущностями разной природы и Правовой статус принимает большие размеры. Очевидно, что при таком подходе причины для конкретных юридических решений могут отличаться от тех, которые возникают в простейших двухсубъектных отношениях между физическими лицами, однако этот вывод не приводит к сомнению в концепции справедливости, разработанной до сих пор в философии. В обсуждаемом контексте этот аспект касается антидискриминационной и интегративной важности КПИ. В ситуации, когда Нормативные документы применимого права являются двусмысленными или оставляют определенную свободу усмотрения КПИ, хотя формально он не имеет обязательной силы, он может стать для лица, имеющего Общественные функции руководство, позволяющее найти подходящее решение путем подробного перечисления областей, в которых могут возникнуть проблемные вопросы, касающиеся обеспечения прав людей с ограниченными возможностями, равных их статусу, по отношению к трудоспособным гражданам. Другими словами, государственный орган должен действовать в антидискриминационном и адаптивном духе по отношению к людям с ограниченными возможностями, что также было отражено в 3-й КПИ. Это положение налагает на правительство Республики Польша обязанность представлять Годовой отчет от действий, предпринятых для реализации прав людей с ограниченными возможностями (http://orka. sejm. gov. pl/Druki6ka. nsf/wgdruku/3280/$file/3280.pdf).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MED-Forte.ru