Развитие слуховой чувствительности с помощью животных

В повседневной жизни очень важно уметь воспринимать, распознавать и имитировать звуки из ближайшего человеческого окружения. Чувствительность слуха у ребенка можно развить с помощью зоотерапии. Какие игры можно использовать? Может ли помочь ваша собственная собака или кошка?

Для чего нужна тренировка слуховой чувствительности?

Предлагаемые игры и упражнения направлены на формирование и развитие навыков приема, распознавания и имитации звуков и звуков из ближайшего окружения. Во время игр и упражнений ребенок учится их различать, распознавать и имитировать (звуковые игровые игры), приобретает знания, опыт и формирует слуховую память, которая определяет путь дальнейшего развития.

Предлагаемые упражнения предназначены для развития Чувствительность по типу звука, темпу, ритму, тональности. Он учит фокусировать внимание на слуховых сигналах, распознавать, различать и изначально распознавать то, что слышит ваш ребенок.

Какие игры можно использовать?

1. Слушание и признание Естественные звуки, поступающие из окружающей среды и намеренно воссозданные:

    прислушиваться к естественным звукам, исходящим из ближайшего окружения (звуки: ходьба человека, животное, бегущая собака, прыжок собаки, наливание воды в миску, наливание пищи, кусание пищи животным, звуки взятого поводка, закрепления его, открытия двери, вьющегося животного.. собака, на полу, звуки из-за окна: прислушиваясь к звукам птиц, других животных); распознавание их с указанием; присвоение изображению слышимого звука; слушать тишину (мы сознательно не производим никаких звуков); прислушиваться к звукам дышащей, спящей собаки; прислушиваясь к сердцебиению собаки; вербализация услышанных голосов (использование одного слова, простого предложения; запись услышанных голосов с помощью круговых битов); уличный шум (лай собак, пение птиц, вождение транспорта); звуки различной бытовой техники (капает вода, закрывается дверь, включается свет); голоса известных животных (сопоставление картинки и слышимого звука); распознавание голоса и источник звука [место, расстояние (далеко, близко), количество звуков (много, мало) – например, поиск, прохождение с закрытыми глазами / с завязанными глазами за источником звука, воспроизведение: где прячется мяукающая кошка? распознавание людей и животных по голосу (из ближайшего окружения ребенка) (угадайте, кто говорит); имитация голоса указанных на картинке животных; распознавать голоса животных, которым подражают другие дети, распознавать звуки из окружающей среды и воспроизводить их посредством различных форм деятельности ребенка (например, рисование собаки, пьющей воду); распознавание и расчет звуков, исходящих из окружающей среды (например, сколько раз крикнула кукушка? , сколько раз лаяла собака? ); распознавание типа звуков, запоминание порядка их появления, подсчет и воспроизведение их количества условными знаками; распознавание и воспроизведение одного и того же звука среди других, например, учитель намеренно воспроизводит звук игрушки (например, кошки), у ребенка есть несколько игрушек-животных на выбор, его задача – выбрать подходящую; реагирование на словесные выражения (прыжки, приседания, аплодисменты); реагируя на указания учителя, например, изменение ритма и интенсивности звуков, дети имитируют походку слона (аналогично медведю, лошади, цыпленку)

2. Группировка выпускаемых товаров те же звуки:

    группировка объектов, издающих звуки указанных животных (какие животные делают miau?); группирование изображений, связанных с слышимым звуком (например, семейства животных: курица, петух, курица; баран, овца, баранина).

3. Признание Человек по голосу:

    play: кто спрятался за ширмой? ребенок говорит своим естественным голосом, и животное, например собака, подходит к нужному ребенку, затем один из детей встает за ширму и выполняет то же задание, то есть узнает другого ребенка по голосу; распознавание отдельных детей, подражающих животному по своему выбору, например, играющих с тем, кто на нем говорит, кто имитирует голос животного.

4. Слушание и различение звуков по отношению к ним. Интенсивность:

    мягкие звуки, громкие звуки, чередование: один раз тихо, один раз громко.

5. Сравнение услышанного Звуки:

    распознавание длины звуков: длинные, короткие, прерывистые, например, игра в прыжки, когда вы слышите короткий звук, прерывистые, когда звук длинный – вы ложитесь (например, мяууу – ложь; различение высоты слышимых звуков: высокий, низкий; определение длительности звука: длинный, короткий; дифференциация интенсивности слышимого звука: сильный – громкий, слабый – тихий; распознавание и группирование звуков по разным характеристикам, например тихие и громкие звуки; звуки животных, звуки бытовой техники; высокие и низкие тона; звучит приятно и неприятно для нашего уха.

6. Прислушиваясь к изменениям в Темп и объем звуки изданы, слышны:

    быстро (например, лай собаки или мяуканье кошки) медленный (например, медленный лай собаки или мяуканье кошки), поочередно (например, медленный лай собаки, быстрый лай собаки, медленный лай собаки – вы можете использовать для игры две игрушки, одна из которых будет лаять медленно, а другая – быстро).

Фрагмент взят из книги Анны Францзик, Катаржины Краевской и Джоанны Скорупы «Играйте через терапию животными» (Impuls, 2012). Публикуется с согласия издателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MED-Forte.ru